Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
Адрес доставки и комментарии к заказу:
Промокод
Способ оплаты
Вариант доставки
Доставка от 50р по Минску бесплатно!
Нажимая на кнопку, я даю согласие с политикой обработки персональных данных

Оплата и доставка

Есть вопросы по доставке? Звоните +375 44 741 80 25, обсудим!
Избранное
Отличная новость
Мы решили сделать вам небольшой но приятный подарок! На какой email его отправить?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Семикаракорская керамика

История возникновения
Семикаракорский народный художественный промысел России находится в городе Семикаракорск, неподалеку от Ростова-на-Дону.

Археологи выяснили, что изготовление керамической посуды существовало в этой местности уже в позднем каменном веке. Связанно это с большими залежами глины на территории современного города. Нельзя сказать, что корни нашей посуды еще в каменном веке, но дух места бесспорно пошел ей на пользу.

Традициям изготовления фаянсовых изделий в окрестностях Семикаракорска уже сотни лет, но современный технологический промысел появился здесь в 20 веке. В 30-х годах множество мастерских с полностью ручным производством на примитивном оборудовании объединились в одно районное производство, которое с 1972 года, уже в современном виде приступило к изготовлению художественной керамики.

Художникам и мастерам удалось создать оригинальное направление – Семикаракорское письмо которое отличается букетно-растительным орнаментом с акцентом на более крупном центральном цветке, а также сюжетные композиции подчеркивающие место появления керамики – окрестности Дона и традиции людей населяющих его берега.

Сейчас, как и издревле, все материалы, которые используются в производстве исключительно природные. Для получения белого черепка берут светлую глину, она обеспечивает пластичность и возможность придать изделию незаурядную форму. Потом – каолин (в переводе с китайского – «белая гора»), другой вид глины, который придает изделию белизну. Глазурь также не содержит вредных примесей. Она в целом очень важный элемент, так как вся роспись - подглазурная, т.е. покрыта сверху слоем глазури, для того чтобы исключить любой контакт с едой и сохранить роспись яркой и первозданной долгое время. Нельзя не отметить, что наши технологи постарались, и современная посуда не боится ни духовки, ни микроволновки. Роспись не тускнеет, и глазурь не трескается.

Преимущества семикаракорской керамики

Долговечность
Всем известно, что глиняная посуда практически вечная, как не вспомнить китайский тысячелетний фарфор и греческие вазы, которые видели языческий пантеон...
И наша керамика сохранила все свойства материала: устойчивость к воде, кислотам, высокой температуре, окислению и даже воздействию бактерий. Вы можете не бояться использовать семикаракорскую керамику в микроволновой печи, посудомоечной машине, а также в духовке. Подглазурная роспись не выгорает на солнце и не тускнеет со временем!
Художественная ценность
Все изделия расписаны исключительно вручную нашими мастерами, каждая позиция, по сути, представлена в единственном экземпляре, так как рука мастера никогда не проводит два полностью идентичных штриха. Вы можете быть уверены, что покупаете не штампованную, а уникальную вещь, которую сделал человек для человека! Также художники подписывают все свои работы на оборотной стороне или на донышке, теперь вы всегда будете знать имя вашего любимого семикаракорского автора!
Уникальные технологии
Завод в Семикаракорске – единственное предприятие в России, где производят ажурный резной фаянс, причем изготавливают его, как и роспись, тоже вручную. Процесс этот достаточно трудоемкий и медленный – художники могут потратить до полутора месяцев на одно изделие. К тому же, наши специалисты обладают авторской технологией, благодаря которой на поверхности не образуются кракле (маленькие черные линии, напоминающие трещинки). Технология до сих пор хранится в секрете
Волшебство создания нарядной посуды.
Мы хотели бы немного рассказать о нашей кухне. Конечно же не в прямом смысле, мы расскажем о технологии производства нашей посуды. О тех полутора месяцах, в течении которых из куска белой глины рождается прекрасная посуда.

В целом технология состоит из нескольких этапов:
Все начинается в мастерской. Сначала на бумаге, простым карандашом художники создают эскизы росписи, долго доводя набросок до совершенства.

Дальше эскизы поступают к специальным мастерам-модельщикам, которые создают объемную модель будущей посуды, и из этой модели изготавливается гипсовая форма.

Второй этап – это приготовление глиняной массы. Не даром на территории Семикаракорска гончарное производство существует с каменного века, ведь край очень богат высококачественной глиной.

В специальных чанах смешиваются все исходные материалы в определённых пропорциях, измельчаются с помощью мельниц, перемешиваются мешалками, очищаются через различные сита – обогащаются. На производстве делают два вида массы: относительно жидкое состояние, похожее на густые сливки и тестообразное. Разные виды подходят для разных способов изготовления: способ пластического формования и литья.Пластическое формование используется для изделий правильной формы, таких как чашки, блюдца, миски. Литья для изделий сложных несимметричных форм.

Когда уже понятна будущая форма, заготовки поступают на следующий участок. Тут срежут ненужный материал, сделают необходимую ажурную вырезку, зачистят швы, добавят недостающие элементы, например ручку или составят сложное изделие из нескольких частей.

Следующий этап – сушка изделий в естественных условиях, без печи. Этап может длиться от 3 дней до 2 недель.
Дальше – так называемая оправка. Здесь мягкой губкой и водой вручную заглаживают поверхность до идеальной гладкости. Потом опять сушка в естественных условиях и готовые к первому обжигу изделия едут в печь.
Тут настоящее пекло - 1220 градусов. Такая температура необходима для создания плотной структуры, придания «каменной» прочности.

После контроля, на котором отсеивается посуда со сколами, трещинами, не прошедшая экзамен на водопоглощение, наши заготовки поступают в святая святых – участок живописи, где заготовка преображается, превращаясь из обычного черепка в произведение искусства.

Живописцы с помощью кальки снимают контуры росписи карандашом с образца который нарисовал художник на первом этапе. Они легко прокалывают их тонкой иглой и переносят узор с помощью древесного угля на изделия, в результате чего на поверхности остаётся ясный отпечаток. После переноса, специальными подглазурными красками живописец воссоздает заданный художником орнамент. Краска наносится на кисть - с одной стороны в большем количестве, с другой в меньшем. Так при нанесении мазок будет полутеневой, что создаст эффект глубины и объема. Это отличительная особенность росписи Семикаракорской керамики.

Уже расписанная посуда поступает на участок глазуровки, где вручную, окуная в бесцветную глазурь наносится защита росписи. Здесь же осуществляется дополнительное вкрапление бирюзы и других материалов.

Далее повторный обжиг – при котором глазурь становится похожей на стекло, схватившись с черепком и росписью, образует единый «вечный» рисунок. Только после этого этапа наша посуда не боится ни духовки, ни микроволновой печи.

И именно в этот момент происходит небольшое технологическое чудо – сквозь слой глазури, тусклая до этого момента роспись проявляется своими яркими цветами.

И, как и после каждого этапа, наша посуда проходит финальный контроль, упаковывается и отправляется в Минск, для того чтобы каждый день радовать вас.